Настойки конопли стали широко использоваться по всей Британской империи в викторианскую эпоху, после того как было доказано, что опиум вызывает привыкание и опасен. Было известно, что королева даже сама принимала марихуану, чтобы облегчить менструальные боли. В 1920-х годах на Второй Женевской конференции по опиуму Великобритания столкнулась с давлением других стран, в том числе Египта, с требованием ввести уголовную ответственность за коноплю.

Великобритания первоначально сопротивлялась этим предложениям из-за доходов, полученных от налогообложения продаж конопли в Индии. Однако в конечном итоге они согласились подписать договор, и Управление по наркотикам министерства внутренних дел приняло участие в его контроле. Вмешались и США, ссылаясь на определенные условия договора как на способ заставить Великобританию ужесточить свои законы о наркотиках.

Важное различие между врачами и политиками

Однако английские врачи отличались от американских политиков в одном важном отношении: в то время как последние считали злоупотребление наркотиками преступлением, первые понимали это состояние как болезнь. Результатом стала «Британская система», которая позволяла пациентам выписывать рецепты с коноплей в соответствии со своими привычками или направлять их в учреждения, которые помогали с симптомами отмены.

Это работало вплоть до 1960-х годов, когда действия одного чересчур щедрого врача привели к героиновой эпидемии. В 1971 году был принят Закон о злоупотреблении наркотиками, и контроль над такими веществами, как марихуана снова стал полицейским и политическим вопросом, а не медицинским. В том же году президент Никсон начал свою «войну с наркотиками».

Давление американского авторитета

Америка стала одним из передовых авторитетов в области запрещения и легализации конопли. Известный пропагандистский проект против марихуаны 1920-х и 30-х годов демонизировал растение из-за его коммерческой ценности. Уильям Рэндольф Херст и компания Du Pont осудили коноплю из-за того, что она составляла конкуренцию нефтехимической и целлюлозно-бумажной промышленности. Это привело к Закону о налоге на марихуану и расистской истерии Reefer Madness. Несмотря на отсутствие доказательств, подтверждающих его утверждения, глава Федерального бюро по борьбе с наркотиками (Гарри Анслингер) зашел так далеко, что заявил, что «конопля — это наркотик, вызывающий привыкание, который вызывает у тех, кто употребляет его, безумие, преступность и смерть».

Наркотическое безумие

Тем не менее, несмотря на все их усилия, коноплю и ее производные по-прежнему считали так называемым «легким наркотиком». Национальный опрос, проведенный в 1977 году, показал, что 60% молодых людей когда-либо употребляли марихуану или гашиш. Национальное исследование злоупотребления наркотиками в 1979 году показало, что 68% молодых людей были знакомы с производными конопли, а половина опрошенных часто их употребляла.

Также было показано, что у 35-40 миллионов потребителей не было доказанных делинквентных происшествий или отравлений со смертельным исходом. Национальная комиссия по борьбе с коноплей и наркоманией фактически посоветовала легализовать ее потребление, на что даже власть предержащие должны были обратить внимание. Тем не менее, потребовалось время, чтобы исследование было по-настоящему реализовано, и только сейчас мы видим, что результаты стали реальностью.